Бизнес-блог

Право на ошибку: имеет ли сотрудник?

Есть ли универсальное правило «казнить нельзя оставить» в этом вопросе? Вряд ли. В компании, где никому нет права на ошибку, всегда нездоровая атмосфера, текучка кадров и маленькая прибыль.

Адекватность руководителя в постановке задач по силам тоже играет не последнюю роль. Однако на любом предприятии должны работать своего рода механизмы саморегуляции, сводящие почти к нулю возможность ущерба от произвольных действий (или бездействия) сотрудников.

За одного битого двух небитых дают) Разбрасываться опытными, эффективными и перспективными сотрудниками, если они допустили ошибку (по незнанию, по настроению, по излишней инициативности) – верх глупости. Поэтому каждый случай стоит разбирать. Но прощать ли в следующих ситуациях, думаю, не стоит:

Рецидив

Абсолютно всего знать и уметь в профессии невозможно. Сложности могут возникнуть и у ключевого сотрудника. Если после беседы он встает на путь истинный, подтягивает навыки, исправляет ошибку – ок, прощаем. Ситуация выходит из-под контроля и повторяется снова и снова? Меняем нерадивого на более сознательного.

Халатность

Сотрудник зазвездился, часто допускает ошибки из-за невнимательности, абсолютно равнодушен к происходящему в работе, некомпетентен в фундаментальных вопросах. Словом, делает работу спустя рукава и не собирается исправляться. Прощаемся, ищем лучшего кандидата.

Умышленное причинение вреда компании

Кража данных о клиентах, поставщиках и передача ее третьим лицам (использование в личных целях), разглашение коммерческой информации конкурентам, «засланный казачок» в компанию с задачей расследовать, что у вас и как. И за прочие подобные вещи – взашей. Ведь все это приводит к убыткам, потере времени, в отдельных случаях даже краху.

Как предотвратить проблему?

Заключать договор ответственности, где прописывать условия по поводу штрафов в случае выявления увода клиентов или некачественного обслуживания, разглашения коммерческой информации.

Без ошибок не обходится ни одна карьера, редко можно эффективно чему-то научиться только на успехах. Другое, что каждая неудача оценивается в масштабе, цене и ущербе.

© 2018 Сергей Карпушов. Все права защищены

Designed by TriAAA