Бизнес-блог

"Привет" начинающему управленцу

Не рождаются руководителями, а становятся. Причем тяжким трудом, ведь мало стать – надо постоянно поддерживать этот статус. К сожалению, не каждый мнящий себя управленцем на самом деле является таковым. Какие бы советы я дал начинающему руководителю?

Их три.

1) Знай свою работу изнутри

Многие молодые кадры боятся (не хотят) начинать «с низов». Мол, з/п маленькая, работать надо как вол, начальство прессингует (возможно, тебя просто хотят научить!) и прочие аргументы. Такое мышление в корне неправильное. Я уже говорил ранее, что прошел путь от рядового менеджера до генерального директора, и не понаслышке знаю все участки работ всех подразделений организации. А когда занял высший пост, лично вник в участки, которых ранее не касался, провел рабочий день в должности руководителей тех служб, с которыми еще не взаимодействовал. Это позволило мне внедрять инновации и нововведения более рационально и с пользой для организации. Не знал бы «подводных течений» - вреда бы не избежал.

2) Имей кадровый резерв

Комплектуй подразделения и отделы взаимозаменяемыми сотрудниками. Думай на 3 шага вперед. Ни одно стратегически важное рабочее место не должно быть закрыто только одним сотрудником. Работник соседнего/смежного отдела должен быть обучен выполнению дополнительных обязанностей, даже если сейчас он занимается абсолютно другими вопросами. Это нужно, чтобы сразу четко среагировать на внезапную потерю кадра.

3) Тщательно планируй совещания

Важный вопрос контроля. В твоем рабочем графике должны быть ежедневные/еженедельные совещания с представителями/руководителями отделов компании. Как правило, недопонимания между отделами есть всегда и везде, а их масштаб может быть непредсказуемым. Регулярные совещания помогают минимизировать эти ситуации, а также получить конкретные ответы о выполненных мероприятиях за прошедший период, поставить задачи с целями и дедлайнами. Что будет без регулярных «летучек»? Рост недопонимания между коллегами, обсуждение вопросов взаимодействия в курилке, хаос в бизнес-процессах.

© 2018 Сергей Карпушов. Все права защищены

Designed by TriAAA