Бизнес-блог

Итоги MIMS Automechanika Moscow 2019 и перспективы рынка

Осень началась с подведения итогов. Пока большинство ловили последние летние дни и стремились отдохнуть, в мире автобизнеса и производства автозапчастей случилось одно из главных событий года – 23-я международная выставка автозапчастей, оборудования и товаров для ТО MIMS Automechanika Moscow 2019.

С 26 по 29 августа выставочный комплекс «Экспоцентр на Пресне» стал Меккой для 1403 компании из 36-ти стран мира. Компания ASVA, наш стенд и продукция были представлены юбилейный 10-й раз.

Бизнес – это цифры, поэтому обратимся к ним:

◾ За 4 дня наш стенд посетили 215 потенциальных клиентов. И около 1000 человек в общей сложности.

◾ Мы провели 17 переговоров о сотрудничестве и расширении сотрудничества, с моим непосредственным участием.

◾ Заключили 5 новых контрактов, среди которых компании ROSSKO, Партком, IXORA, UNIQOM и другие. Это сделает товары нашего ассортимента еще ближе к автолюбителям, и они смогут по-настоящему оценить качество ASVA.

◾ Вся осень расписана переговорами в регионах России.

Лично я отметил несколько важных тенденций, которые ожидают рынок автобизнеса в ближайший год, и что сейчас происходит на нем:

  1. Парк машин в Европе вырос на 8%, а рынок сервиса – на 13% за последние 13 лет.
  2. Основной клиент на запчасти: владельцы СТО, а не автолюбители. Туда же стоит ориентировать каналы сбыта.
  3. При прохождении техосмотра у дилеров автовладельцы стали чаще оплачивать не только работы, но еще покупать здесь же запчасти и расходники. Доля выросла на 5%.
  4. Эксперты предложили создать «рейтинг адекватности» производителей по 15-ти самым популярным автозапчастям. Рассчитываться он будет в сравнении цен на запчасти от производителя и рыночной стоимости.
  5. IT всё увереннее внедряется в автобизнес. Об этом я, кстати, писал в одном из материалов в прошлом году) Выиграют те, кто займется внедрением современных технологий уже сейчас. Да, чаще всего это дорого. Поэтому просчитываем вложения и понимаем: они отобьются временем и удобством для клиентов.
  6. Одно из условий успешных продаж – грамотная, детальная аттестация персонала. Главное, смотреть «в глаза» положению вещей в компании. Даже если план выполняется, и вы думаете, что держите птицу продаж за хвост, обратите внимание на скрытые возможности и внутренние резервы менеджеров. Вполне возможно, среди успешных сделок вы теряете львиную долю дополнительной прибыли. Прочитать свежий октябрьский материал на эту тему в журнале «Коммерческий Директор» можно здесь.

Спасибо нашей сплоченной команде представителей!

Ударно поработали. Дальше – больше.

© 2018 Сергей Карпушов. Все права защищены