Бизнес-блог

О важности деловых связей. Нетворкинг

Вы наверняка знаете про теорию шести рукопожатий. То есть, с абсолютно любым человеком в мире можно познакомиться через цепочку, состоящую максимум из пяти друзей. По идее, от нашего Президента меня отделяет всего 3 рукопожатия)) А недавно благодаря связям заключили очередной крупный контракт.

Клиент уже был осведомлен о нашей деятельности и репутации через общего знакомого, и согласился сотрудничать после нескольких минут общения. Да и личные вопросы порой приходится решать «по звонку».

У закоренелых «советских» людей это называется блатом. В современном мире и мире бизнеса это называется нетворкингом.

Нетворкинг – это не просто стремление познакомиться с как можно большим количеством людей. Это искусство целенаправленных деловых связей, целые методики работы с сетью знакомств. Именно этому я сейчас учусь.

Сегодня добиться пресловутого успеха можно, не будучи выходцем из богатой семьи или только имея большие деньги и власть. Достаточно выстраивать цепочку из знакомств, которые могут быть полезными в работе и жизни. И так же элегантно предлагать свои контакты другим.

В нужное время в нужном месте

Деловые связи должны иметь смысл. Нужно понимать, зачем контакт, какую задачу он решает. Например, в работе важны связи с начальниками, коллегами и клиентами, для бизнеса – с поставщиками и партнерами, для приватной жизни – контакты с чиновниками, заведующими.

Я не назову себя профессиональным нетворкером, потому что сильно не задумывался об этой науке. Заводил знакомства по наитию. Что-то впоследствии пригодилось, что-то нет (пока нет). Как говорится, не волшебник, только учусь. Но пару правил для себя вывел:

  1. Заводите деловые контакты не только на работе.

Порой знакомство на отдыхе может быть эффективнее, чем в рабочее время. Располагающая к неформальному общению обстановка играет свою роль. Налаживать новые связи, сидя исключительно в рабочем кресле, невозможно. Поэтому подключайте встречи вне офиса, конференции, клубы по интересам, мероприятия, «сарафанное радио».

  1. Уделяйте время соцсетям

Необязательно вести блог, но оформить страницы и активничать, отталкиваясь от целей, нужно обязательно. Так быстрее и проще укреплять отношения с клиентами, расширять базу, формировать личный бренд, доказывать экспертность и давать ценность.

По моим наблюдениям, для расширения деловых связей идеально подходит Фейсбук. Сейчас также пробую LinkedIn и Профессионалы.ру. Добавляйтесь))

  1. Обращайте внимание на каждого, с кем встречаетесь

Даже если на первый взгляд собеседник кажется вам неинтересным в плане нового контакта, не торопитесь с выводами. Он может обладать важной информацией для вас, знать ваших клиентов, быть знакомым с нужными вам людьми.

И не забывайте тоже быть полезными и интересными окружающим.

Играйте в двое ворот.

© 2018 Сергей Карпушов. Все права защищены

Designed by TriAAA