Автопарк в России неуклонно устаревает, а спрос на оригинальные запчасти снижается. Таков результат падения рынка продаж новых автомобилей на 30-40% за последние 3 года, по сравнению с 2010-2013 годами. Об этом сообщает генеральный директор ГК ASVA Сергей Карпушов.
По словам эксперта, такая ситуация влечет за собой отток капитала с рынка официальных дилеров и запчастей в рынок гаражных кооперативов и неоригинальных производителей. «Частники» привлекают более низкой ценой на обслуживание, тогда как «официалы» просто зачастую не имеют права использовать что-то кроме оригиналов. Разница в стоимости порой доходит до 100%.
Если европейский бизнес на запчастях и обслуживании обеспокоен, что пользование автомобилями все больше уступает общественному транспорту, то в России все наоборот. Количество авто на улицах не уменьшается, несмотря на тенденции к повышению цен на бензин, транспортный налог и общее содержание машин. Чтобы в 2017 году компаниям по производству и сбыту автозапчастей не терять в позициях, уже мало играть на соотношении цены и качества продукции.
Как оставаться востребованным?
Смена ориентиров – основной способ поддерживать и продолжать бизнес в сфере автозапчастей в России. Сегодня клиент желает получить от поставщика не просто товар, а решение, которое или избавит от проблем в краткосрочной перспективе, или поможет заработать (сэкономить) дополнительные деньги.
Например, для мелкого и среднего бизнеса, связанного с предоставлением услуг по обслуживанию и ремонту авто, крупные компании могут предлагать компенсацию затратной части работы мастера, на возможный гарантийный случай, тем самым избавляя клиента от подобных затрат.
Или же такое решение: вместе с продуктом (запчасти и комплектующие) поставляется полное информационное сопровождение, включающее в себя программы по подбору запчастей конкретных брендов, и обучение сотрудников, а в некоторых случаях и клиентов клиента, работе с каталогами и программами в разрезе продаж конкретного бренда.
Наша компания своевременно реагирует на текущие запросы рынка, и уже сегодня готова предложить клиенту не только продукцию, но и полный комплекс услуг и мероприятий, способствующий успешному продвижению продукции на рынке в 2017-2018 гг.
Что касается развития автобизнеса в ближайшем будущем, оно ожидает не всех, отмечает эксперт. По его мнению, наибольшую прибыль в 2018-м году получат компании, которые вовремя сориентировались на рынке, и без снижения цены, равно как и маржинальности, стали предлагать клиенту не продукцию в чистом виде, а пакет услуг и решений для решения индивидуальных задач.
ИСТОЧНИК: Журнал "Автозапчасти и цены", (№9-10, стр. 51)