Принял участие в Экстренной онлайн-конференции по теме: «Как компаниям пережить весну-2020». Конспект и видео - внутри.
Таймкод моего выступления – с 1:13:18 (ссылка ниже)
Если кратко, вот мои антикризисные меры:
1. Уделить внимание работе с новыми клиентами, несмотря на то, что они дороже. Рынок все равно просядет, существующие клиенты – вместе с ним.
2. Разрабатывать пакетные предложения для новых клиентов, стимуляции.
3. Оперативно перестроить задачи на текущий год. Не упираться в предыдущую стратегию, быть гибче.
4. Цена играет одну из ключевых ролей. Но не нужно снижать весь прайс, только если делать маркетинговые пакеты со скидками.
5. Для менеджеров по продажам: мотивации, хорошие премии.
6. Мониторить сайты конкурентов, маркетинговые активности. Получать обратную связь с рынка через сбытовое звено: какие предложения пользуются спросом у клиентов уже сейчас. Реагировать отстройкой по гарантиям, отсрочкой.
7. Оперативно вносить изменения в графы доходов и расходов.
8. Управлять товарными остатками. Мы работаем по трем сценариям. Подробнее – с 1:22:00.
9. Проводить ежедневные скайп-конференции и докладывать сотрудникам о работе компании, действиях, изменениях, что будет с людьми, планами по продажам, сохранятся ли рабочие места, что будет с премиями. Если грядут сокращения – говорим прямо и сразу предлагаем решения, которые помогут людям.
Спасибо изданию «Генеральный Директор» - организатору конференции - за приглашение в качестве спикера.