Бизнес-блог

Клиенты в b2b: делаем сотрудничество долгосрочным

«B2B-рынок – это рынок отношений», – говорят его мудрые участники.

Тема, которую сложно исчерпать, но поднимать ее время от времени

стоит. Завязывание долгосрочных отношений с клиентами – основной «кит» развивающегося бизнеса. Сам я – давнишний участник оптового рынка автозапчастей, поэтому вещаю со своей колокольни. Но, думаю, эти тезисы подходят и для других сфер.

Как построить и укрепить отношения с покупателями?

📌1) Доверять

Клиент для нас – не только источник дохода, но и полноценный партнер компании. Мы стараемся максимально учитывать его потребности и пожелания. Делать немного больше, чем обещаем.

Видишь вместо клиента исключительно кошелек с деньгами? Получи соответствующее отношение: либо он у тебя первый и последний раз, либо продажа так и не закрывается. Неискренность считывается интуитивно.

2) Помогать

Бизнес существует, чтобы решать «боль» своего клиента. Как хороший врач, делать это качественно и надолго. Говоря о долгосрочных продажах в B2B-рынке, важно уметь получить не срочную оплату, а предложить клиенту вариант для взаимовыгодного партнерства и развития его бизнеса.

Мы даем каждому клиенту не только товар. Мы даем ему комплексное решение определенного вопроса или направления. И вуаля – получаем больше прибыли в среднесрочной перспективе. Все довольны.

3) Не усложнять

Мы работаем с оптовыми поставками. Если честно, я не представляю, насколько будет взлюблен мозг клиента, заставь его пройти 5 кругов ада и десятки сотрудников с подбором товара, вопросами, документами и пр.

Поэтому для нас важно не усложнять процедуру сотрудничества клиента с организацией, а работать по принципу «одного окна». Как показывает мировая практика, большинству клиентов удобен именно этот формат.

© 2018 Сергей Карпушов. Все права защищены

Designed by TriAAA